пятница, 11 января 2013 г.

Рендеринг с помощью рендер-фермы.

Давно обещал раскрыть тему просчета проектов через рендер ферму, так как вопросов от Вас, читатели, довольно много. Расскажу об этом по порядку.

Не знаю как Вам, а мне в один прекрасный момент надоело спать под вечно работающий системник. Спать конечно же можно, но все-равно сон довольно чуткий и не всегда на следующий день себя чувствуешь отдохнувшим человеком:)
Ну и конечно же такие моменты, что не всегда можно оставить большой проект на просчет, скажем на 4-5 дней и со спокойной душой отправиться отдыхать. Страхи что что-то пойдет не так конечно же остаются: сбой при просчете, вылет макса, отключение электроэнергии в конце концов. А по возвращению сроки как обычно поджимают, ведь надо было сдавать проект еще "вчера". Я думаю всем знакомая ситуация:) И тут начинается паника! В прямом смысле этого слова) Не смотря на адекватность заказчиков не все готовы верить правде, что помимо всего есть еще и "Стихийные бедствия":)
В общем пересмотрев разные варианты было принято решение считать через рендер-ферму. Я понимаю что тут могут возникнуть разные вопросы. Какую ферму выбрать? Каким образом нужно оформить проект чтобы отправить его на просчет? Гарантии сохранности информации и конфиденциальность. Это наверное дорогое удовольствие, многие думают именно так))
С чего то нужно начинать и приступать к решению проблемы, ведь ничего сложного в этом нет. Итак, что от Вас требуется:

1. Подготовить финальный вариант проекта со всеми настройками, то в чем Вы уверены и знаете что получите тот результат который Вам нужен.
Проверить все текстуры и пути к ним. Если какая то текстура не учавствует в визуализации лучше от нее избавиться.
Так же необходимо почистить сцену от мусора, объектов которые не используются, проверить все на ошибки, очистить наконец коллизии:)
Это поможет сохранить Ваше личное время, а так же время менеджера, с которым будете работать.

2. После того как выполнили первый пункт, необходимо создать целевую папку проекта. Это можно сделать несколькими способами:
А). Воспользоваться встроенным в 3D Max Ресурс коллектором:
Б). Воспользоваться любым другим внешним Ресурс Коллектором.

3.
A).В результате у Вас должны быть собраны: Сама сцена, текстуры (Proxy, HDRI, сохраненные просчеты Irradiance Map и Light Cache, если вы их решили посчитать самостоятельно) Если имеются Proxy объекты, то их необходимо перенести вручную, так как стандартный ресурс коллектор не копирует их в целевую папку.
Б).Заархивируйте папку с проектом любым удобным для Вас способом. В итоге у Вас получится файл со сценой и необходимые для нее ресурсы в одном архиве.

4. Так же необходимо уточнить установленные плагины на ферме. ColorCorrect, MuitiScatter, RealFlow и т.д. В общем все что учавствует у Вас в проекте.

5. После этого общаясь с оператором уточните разрешение необходимого рендера и тип сохранения файлов, пассов и альфа канала.

Вот по большому счету все что от Вас требуется. Не так страшен черт, как его малюют:)

Теперь расскажу о некоторых тонкостях и самой рендер-ферме, которая мне приглянулась больше остальных.
Считать на рендер-ферме выгодно большие объемы, объясню почему...
Дело в том что Light Cache считается не распределенно, а каждый сервер считает его от начала и до конца. Поэтому при долгом просчете Light Cache не получится ожидаемого ускорения.
Бесспорно это будет немного быстрее нежели сравнивать с моей домашней машиной (i7 920) Реальная скорость просчета наступит после отсчета Light Cache. Irradiance Map в этом случае параллелится хорошо. Вот и получается что на одном ПК просчет займет грубо говоря 5 часов, на 15-ти серверах примерно 35 минут. Из которых 15-20 минут будет считаться только Light Cache. То есть 300мин/35мин = 8,5 раза! Поэтому и получается что посчитанных 10-15 ракурсов Вы получите за тоже время что и будет просчитываться один вид на вашем домашнем ПК.

Подробнее с вопросами и разъяснениями Вы можете ознакомиться на сайте рендер-фермы, которой пользуюсь сам.















Ферма состоит из 15 серверов на базе Intel i7-2600K 3.8Ghz, 16 Gb RAM:)
Действия серверов при просчете можно посмотреть на скриншоте в топике темы.

Из собственного опыта, проект Villa который пришлось рендерить самостоятельно на новогодних праздниках. На просчет 14-ти ракурсов разрешением 2200*1800 и 1800*1800 у меня ушло почти 3,5 суток непрерывного рендеринга. В среднем один ракурс считался 5-7 часов.
Вот и получается что при просчете через рендер-ферму полностью отрендеренный проект я бы получил за 5-6 часов. Разница колоссальная!
Время просчета конечно же будет зависеть от выбранного Вами разрешения и настроек.

Чуть позже я выложу новый проект посчитанный на Рендер-ферме
Результатом, скоростью и оперативностью я больше чем доволен.
В общем не бойтесь пользоваться услугами рендер-ферм, они помогут сэкономить Ваше время и нервы:)

12 комментариев:

  1. Спасибо очень и очень интересная информация!
    У меня вопрос еще о использовании СПЛ чекера для определения ошибок в меше и чувствительна ли ферма к ошибкам с полигонами в меше. Например можно у видеть при просчете сообщение об ошибках которое выдает стандартный Вирей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лог об ошибках на рендер-ферме будет точно такой же как и у Вас, он ничем не отличается. Так что результат просчета будет таким же как и у Вас на домашнем или рабочем ПК. Если вылезают какие-либо артефакты при рендере, то нужно избавляться от них самостоятельно прежде чем отправлять считаться на ферму. Иначе результат можете получить неудовлетворительный, а время будет потеряно.

      Удалить
  2. Меня давно посещает интерес обращения к помощи рендер-ферм. Единственное, что мне пока не понятно, это то, как работают рендер-фермы: они считают онлайн? как производится оплата и какова вообще цена вопроса? Можно ли контролировать результат просчета или отослал проект, а потом когда он отрендерится, тогда и посмотришь...??? Могли бы Вы пояснить этот момент? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер. Я Максим, представляю рендер ферму Business-Renderfarm
      вы присылаете сцену со всеми сопутствующими материалами. Если открылось без ошибок, все текстуры на месте, то 99%, что отрендерится все как вам нужно. Если очень волнуетесь, то могу сделать маленькое превью. С Владимиром обходимся без превью и все нормально. Если речь идет об анимации, то там превью всегда делается.
      Нет каких-то строгих правил. все обсуждаем, отвечаю на вопросы, могу что-то поправить, если забыли.

      Удалить
  3. У меня был негатывный опыт использования http://www.rebusfarm.net. При регистрации дали 10 евро на пробу. У них очень хороший софт (плагин для макса) для проверки всей сцены перед отправкой к ним. Вот и решил я проверить как оно будет на сцене которая у меня рендерилась 2 часа на вид. Так как я "зашел" под триальным аккаунтом (деньги тестовые) приоритет низкий, машины то подлючались, то отлючались. Итог - съело их 10 евро, + еще в минус 45 залезло и через 5 часов сказало - все готово, но картинку можно получить если я оплачу долг в 45 евро. Понятно что на халяву и результат соответствующий, но зачем делать такую тестовую возможность, которая только отбивает охоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такой же опыт был и у меня. Большая картинка, которая у меня рендерилась за 24 минуты и сотила бы ~5$? там рендерилась 40 минут и выставили счет 18$. Более того, не все текстуры подцепились, я это увидел по превью.
      В этом минус автоматических ферм, что результат увидите после. когда уже снялись деньги. Я стараюсь все контролировать, если мой недочет в чем-то произошел, то переделаю за свой счет. Да, нет этих плагинов, облегчающим жизнь, но это первое время кажется сложным. Многие мои постоянные клиенты тратят всего пару минут на отправку проекта мне. Я уже сам заню и выходной формат, если они забыли указать, и нужны ли потеряные текстуры. Т.е. у нас минимум выяснений нюансов в процессе работы.

      Удалить
  4. здрасть... ну а на вскидку, сколько стоила определенная *пачка файлов* (например villa), сколько времени заняло? хочется по сравнивать знаете ли)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если не пишут, значит дорого. Слишком.
      Лучше себе поставить десяток FX-8350.

      Удалить
    2. Могу сказать по стоимости на примере этого интерьера спальни. На просчет я отправлял 10 ракурсов, эти ракурсы распределялись по серверу и каждый комп сервака просчитывал по ракурсу. Из-за меха на отдельные ракурсы уходило 6-7 часов с видами на мех и примерно 2,5-3 часа на виды без него. Напомню, что такая система рендеринга поддерживает до 15 видов, о чем писал в статье. В целом я получил 10 посчитаных ракурсов за 6 или 7 часов. Точную сумму я уже не помню, но что то в райноне 60-70$ за все. Время конечно же будет зависеть от желаемого разрешения и качества рендера.

      Удалить
    3. 2 MindWin я не всегда могу найти время чтобы отвечать на вопросы и делаю это в свободное время, о многих я могу просто напросто забыть и вспомнить совершенно внезапно, как это произошло сегодня. Поэтому не вводите людей в смуту своими комментами.

      Удалить
  5. На облачной рендер-ферме можно самому выбирать необходимое количество компьютеров

    ОтветитьУдалить
  6. У меня отличный опыт работы был с Ranch Computing. Они французы, но английского хватило и мне и им.

    ОтветитьУдалить